'
Назад

КАМАЗ-4310: Технические характеристики, Фото, Видео

КАМАЗ-4310 — основная модель грузового автомобиля увеличенной проходимости Камского автомобильного завода. Впервые сошла с конвейера в 1979 году, большая часть грузовиков собиралась для нужд армии СССР. Уже в базовом исполнении предлагалась с постоянным полным приводом. Комплектовалась цельнометаллическим кузовом, двигателями КАМАЗ-740.10/740.20 и четырьмя карданными валами.

Прочное шасси автомобиля в сочетании с колесной формулой 6х6 обеспечивает перевозку любых грузов даже в условиях бездорожья. Он способен преодолевать крутые спуски и подъемы, а также водные преграды глубиной до полутора метров. В дальнейшем различные версии КАМАЗ-4310 стали широко использоваться в хозяйственной деятельности.

Модификации КАМАЗ-4310

Грузовик имеет немного серийных модификаций в сравнении с другими автомобилями Камского автопредприятия. При этом каждая из выпущенных на рынок моделей была широко востребована.

  • КАМАЗ-43101 — выпускался с 1989 по 2000 год, усовершенствованная версия предшественника с увеличенной грузоподъемностью. Предлагался в специальных комплектациях для нужд сельского хозяйства со скамейками и возможностью буксировки прицепа. В базовом исполнении имел лебедку с ленточным тормозом и опционально спальное место. Оснащался звуко- и теплоизоляцией.
  • КАМАЗ-43105 — поставлялся на рынок без лебедки как многоцелевой автомобиль гражданского назначения.
  • КАМАЗ-43106 — версия, идентичная модели 43105, но с модернизированной подвеской и более производительным двигателем КАМАЗ-740.10-20 мощностью 220 л.с. Обе модификации могли транспортировать прицеп ГКБ-8350, предлагавшийся в открытом и тентовом исполнении.

Во второй половине 90-х годов была выпущена особая модификация КАМАЗ-43114 для армии, а также гражданские версии 43115 и 43118. Последняя оснащалась увеличенной грузовой платформой. Разработанный на базе грузовика 4310 полноприводный седельный тягач КАМАЗ 4410 имеет повышенную проходимость при относительно небольшой массе. При полной массе 19 тонн автомобиль используется в составе автопоезда общим весом 32 тонны.

Нестандартная модификация грузовика — «Тайфун-1». Это бронированная версия разработана для доставки военнослужащих и сотрудников силовых структур к месту проведения военных и антитеррористических операций. Спортивная модификация для КАМАЗ-С-4310 создана для участия в протяженных ралли-рейдах заводской команды. Комплектовалась форсированным двигателем мощностью 290 л.с, улучшенной системой смазки, поршнями с переменным профилем и адаптированными для повышенных нагрузок амортизаторами.

Технические характеристики КАМАЗ-4310

Машина имеет полную массу 15 тонн, показатели снаряженной массы 8,4 тонны. Заявленная грузоподъемность составляет 6 тонн. Габаритные параметры:

  • длина — 7,65 м;
  • ширина — 2,5 м;
  • высота — 2,9 м.

Дорожный просвет грузовика — 36,5 см, радиус наружного поворота 11,2 метра, величина колеи задних и передних колес — 20,1 см.

Двигатели

Грузовик комплектовался дизельными атмосферными V-образными двигателями КАМАЗ-740.10 и 740-20 мощностью 210 и 220 л.с и рабочим объемом 10,9 литра. В первых модификациях они были лишены турбонаддува и другой вспомогательной электроники. Это позволяло бесперебойно работать в сильные морозы. При запуске в холодную погоду предусмотрен подогрев электрофакельных свечей. Моторы предлагаются с изолированным узлом жидкостного охлаждения.

В более поздних версиях автомобиль оснащался восьмицилиндровыми моторами мощностью 430 л.с.

Динамические параметры

Автомобиль отличается приемлемыми динамическими показателями для своего класса. Разгон до 60 км/ч занимает 35 секунд, а его крейсерская скорость составляет 85 км/ч (в составе автопоезда 80 км/ч). Тормозной путь при скорости 40 км/ч занимает 17,2 метров. Выбег грузовика с 50 км/ч достигает 600 метров. Предельный угол подъема составляет 30%.

Тормоза

Машина получила рабочую тормозную систему барабанного типа и двухконтурным пневмоприводом. Запасной тормоз совмещен с пневматическим стояночным. Также предусмотрен вспомогательный механизм в формате моторного замедлителя, оснащенный пневмоприводом. Для более надежного функционирования системы предусмотрена термодинамическая осушка сжатого воздуха.

Электрооборудование

Бортовое напряжение КАМАЗ-4310 — 24В. Грузовик комплектуется двумя аккумуляторами (6СТ-190ТР/190ТМ), трехфазным генератором Г288-Е переменного тока и регулятором напряжения.

Лебедка

Механизм предназначен для преодоления труднопроходимых участков методом самовытаскивания и помощи другим транспортным средствам. Конструктивно состоит из редуктора, нажимного ролика, троса, барабана, тросоукладчика и поперечной балки. Может использоваться в качестве подъемного устройства. Трос выдвигается в длину до 83 метров.

Находится в задней части грузовика с выдачей троса в заднем направлении (по запросу заказчиков предлагался с выдачей вперед). На модификациях для перевозки леса расположен в среднем сегменте рамы. Усиление на лебедку выполняется через карданную передачу по мере увеличения скорости.

Кабина

На современные модели грузовиков устанавливается трехместная металлическая кабина, которую опционально можно дополнить спальным местом. Она фиксируется на несущей раме, опрокидывание на угол до 60° выполняется с помощью гидравлического подъемника. Основу конструкции составляет силовой каркас, на котором закрепляются двери, крыша, задняя панель и другие элементы.

Подрессоренное сиденье водителя гарантирует мягкость посадки и настраивается по массе, длине и величине наклона спинки. Комфортный микроклимат в холодное время года поддерживает калориферный отопитель. Кабина защищена от вибрационных нагрузок, предусмотрена звукоизоляция.

Интерьер выглядит аскетично по сравнению с зарубежными аналогами. Здесь свою роль сыграло армейское прошлое грузовика, где главное не комфорт передвижения, а надежность.

Кузов и платформа

Модели в стандартном исполнении оснащаются металлическим кузовом с откидывающимся задним бортом. Существуют модификации с тремя откидными бортами, которые востребованы в сельском хозяйстве.

Платформа КАМАЗ-4310 предназначена для транспортировки людей (в случае установки продольных скамеек) и грузов. В ее основании находится прочный каркас, состоящий из крайних профилей, стальных продольных усилителей, обвязок и балок.

Конструкция бортов включает каркас и профилированную панель, выполненную из листовой стали. Передний борт имеет прочную фиксацию с основанием платформы. Между боковыми бортами расположены вертикальные откидные стойки, жестко закрепленные болтами. Версии КАМАЗ-43105 оснащаются каркасом с тентом. Есть возможность размещения ящика ДК-4Д на передний борт.

Трансмиссия

Автомобиль получил универсальную трансмиссию и полный привод. Пятиступенчатая МКПП имеет синхронизаторы на 2-5 скоростях. Раздаточная коробка комплектуется цилиндрическим планетарным межосевым дифференциалом и двухступенчатым редуктором. Дифференциал равномерно раздает крутящий момент на шесть колес. Управление раздаткой осуществляется дистанционно посредством электропневматического привода.

Передача мощности от двигателя к мостам выполняется с помощью карданной передачи. Грузовик поставлялся с четырьмя карданами — промежуточным, а также для привода переднего, заднего и среднего моста.

Конструкция рулевого механизма включает винт с шариковой гайкой и поршень-рейку. Последняя работает совместно с зубчатым сектором вала сошки. Более поздние модификации получили встроенный гидроусилитель с передаточным числом 20.

КАМАЗ-4310 получил независимую подвеску. Спереди устанавливаются полуэллиптические рессоры с амортизаторами. Сзади располагается балансирная подвеска, оснащенная реактивными штангами со скользящими концевыми частями рессор.

Расход топлива

Автомобиль считается довольно экономичным для своего класса. В смешанном цикле КАМАЗ-4310 расходует в среднем 36,5 литров на 100 км пути. При движении вне города расход составляет около 31 литра. В городском потоке показатель увеличивается до 40,1 литра. Повышению расхода топлива способствует низкая температура и движение по бездорожью.

Грузовик оснащается двумя топливными баками общим объемом 250 литров. При полной заправке он имеет запас хода до 830 км.

Стоимость КАМАЗ-4310 в России

Заявленная производителем стоимость шасси составляет 1 млн 450 тысяч рублей. Присутствие дополнительного оснащения соразмерно увеличивает цену. Авто, сошедшие с конвейера 5-8 лет назад, можно приобрести в среднем за 800-1,2 млн рублей.

Машины, бывшие в эксплуатации и выпущенные в 90-х годах XX века предлагаются в широком диапазоне цен от 300 до 900 тысяч рублей и больше. В этой категории на стоимость больше влияет не комплектация и модификация, а величина пробега, общее состояние грузовика, степень износа его узлов и механизмов.

Конкуренты КАМАЗ-4310

Автомобиль имеет большой внедорожный потенциал и универсальное шасси, позволяющее модифицировать его в лесовозы, самосвалы, сортиментовозы, седельные тягачи и другие виды автотехники. Это объясняет небольшое число конкурентов у грузовика. К ним можно отнести более современные модели Камского автозавода (КАМАЗ-43118-50, КАМАЗ-5350-66), а также отдельные версии российских конкурентов, например, Урал-4320.

Зарубежные аналоги со схожими характеристиками проигрывают российскому грузовику в цене и стоимости технического обслуживания.

Зарубежные аналоги со схожими характеристиками проигрывают российскому грузовику в цене и стоимости технического обслуживания.

Дата: 08 августа 2020

Авантаж
Промзона ОАО "КАМАЗ", ул. Промышленная, д. 68, оф. 4 ПФО, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, Россия
8 (8552) 200-456 +7 (906) 111-60-50 777@kam16.ru Пн - Вс 08:00 - 20:00